1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Конвенцией о правах ребенка ООН;
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
- Уставом ДОУ.
1.2. В условиях ДОУ педагогический мониторинг осуществляется по двум направлениям:
- педагогическая диагностика;
- психологическая диагностика.
2. Цель и задачи педагогической диагностики (оценки индивидуального развития)
2.1. Цель педагогической диагностики – оценка развития детей, для получения «обратной связи» в процессе взаимодействия с ребенком или группой детей.
2.2. Задачи:
- Индивидуализация образования, в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории, коррекция особенностей его развития в рамках профессиональной компетенции педагогов;
- Оптимизация работы с группой детей.
3. Организация проведения педагогической диагностики (оценки индивидуального развития)
3.1. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития)– является профессиональным инструментом педагога, которым он может воспользоваться при необходимости получения информации об уровне актуального развития ребенка или о динамике такого развития, по мере реализации Программы
3.2. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в течение времени пребывания ребенка в ДОУ (с 07.00 до 19.00, исключая время, отведенное на сон).
3.3. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые педагогами 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май).
Данные, полученные в результате такой оценки, также являются профессиональными материалами самого педагога и не подлежат проверке в процессе контроля и надзора. Та или иная степень обязательности проведения педагогом педагогической диагностики определяется Программой.
При этом проведение педагогической диагностики не может быть вменено в обязанность педагогу, если не созданы условия для ее проведения, включая обеспечение специального обучения. Контроль за эффективностью деятельности педагога, которая, в том числе, может включать педагогическую оценку, может проводиться в процессе независимой оценки качества образования в Организации.
3.4 Педагогическая оценка индивидуального развития ребёнка направлена, прежде всего, на определение наличия условий для развития ребёнка в соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями.
4. Организация проведения психологической диагностики (оценки индивидуального развития)
4.1. Психологическая диагностика развития детей (изучение индивидуально-психологических особенностей детей), проводится по мере необходимости педагогом-психологом. На диагностику допускаются дети, только с согласия родителей (законных представителей).
4.2. Результаты диагностики используются для квалифицированной коррекции развития детей и для решения задач психологического сопровождения развития ребенка.
5. Организация проведения диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья (оценки индивидуального развития)
5.1. В соответствии с Положением о ПМПК, утвержденным приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082, ребенку с ограниченными возможностями здоровья необходимо пройти обследование на заседании психолого-медико-педагогической комиссии и получить рекомендации.
5.2. Зачисление детей в ДОУ производится на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).
5.3. Диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья проводится с целью:
- выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
- подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательной организации, по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
- осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, обучающихся в ДОУ;
- участия в организации информационно-просветительской работы с родителями (законными представителями) в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
6. Контроль
6.1 Данные, полученные в результате педагогической диагностики являются профессиональными материалами самого педагога и не подлежат проверке в процессе контроля и надзора.
7. Документация
7.1 Материал педагогической диагностики, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов – хранятся у педагогов. Обновляется по мере необходимости.
7.2. Материал психологической диагностики, пособия для детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов – хранятся у педагога-психолога. Обновляется по мере необходимости.