Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 40 «Светлячок»
 с приоритетным осуществлением социально-личностного
 направления развития воспитанников» города Невинномысска

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

2.2. Задачи:

2.2.1. Организация сотрудничества,  способствующего адаптации ребенка к МБДОУ, его развитию и эффективному использованию предлагаемых форм образовательной работы.

2.2.2. Организация сотрудничества, способствующего профилактике  отклонений в поведении и развитии  детей на ранних  стадиях развития  и поиску  подходящих возможностей решения возникающих проблем.

2.2.3. Планирование педагогической работы и эффективное решение образовательных задач на основе знания педагогами семейного уклада доверенных им детей.

2.2.4. Повышение педагогической культуры,  формирование традиций семейной культуры, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении здоровья, вовлечение семей воспитанников в непосредственно образовательную деятельность  МБДОУ.

2.2.5. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования.

  1. Выработка общих взглядов и педагогических установок на воспитание ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста средствами приобщения воспитанников к традиционной культуре.

2.2.7. Повышение эффективности взаимодействия родителей и педагогов в области формирования базиса личностной культуры детей;

2.2.8. Гармонизация детско-родительских взаимоотношений, оказание помощи в организации семейного досуга;

  1. Создание условий для обмена педагогическим и семейным опытом, установления дружеских взаимоотношений семьи.
  2. Выработка общих взглядов и педагогических установок на воспитание ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста средствами приобщения воспитанников к традиционной культуре;

 

2.3. Направления работы:

2.3.1. Работа с коллективом МБДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;

2.3.2. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей);

2.3.3. Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную  деятельность МБДОУ, совместная работа по обмену опытом.

 

3. Принципы взаимодействия с семьями воспитанников

3.1. Принцип доброжелательного стиля общения педагогов с родителями, предполагает создание условий для тесного сотрудничества с семьями воспитанников.

3.2. Принцип индивидуализации, учета факторов условий жизни в семье, состава семьи, ее ценностей и традиций предполагает изучение особенностей семей воспитанников, а так же создания управляемой системы форм и методов индивидуального взаимодействия.

3.3. Принцип открытости, уважения, сопереживания и искренности, равноправия МБДОУ и семьи  позволяет осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно построить полноценный процесс обучения, воспитания и развития ребенка.

3.4. Принцип сотрудничества, построения отношений обеих сторон на основе совместной ответственности за воспитание детей,   направлен на создание условий по организации взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, учет типа семьи и стиля семейных отношений.

3.5.Принцип динамичности предполагает функционирование МБДОУ в режиме развития, создании условий для быстрого реагирования на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы.

3.6. Принцип уважения и признания способностей и достижения родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей - важная позиция, способствующая позитивному проведению диалога, обеспечению преемственности и взаимодополняемости.

 

  1. Формы и методы взаимодействия с семьями воспитанников

4.1. Консультирование родителей (законных представителей)  по выбору лучшей стратегии в образовании и воспитании, согласованию мер, которые помогут быть предприняты со стороны МБДОУ и семьи;

4.2. Обмен информацией о ребенке в диалоге и  личных беседах  между родителями (законными представителями) и педагогическими работниками, для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле  образования и воспитания  детей,

4.3. Информирование родителей (законных представителе) о работе педагога и о поведении ребенка во время пребывания в МБДОУ.

4.4. Построение отношений обеих сторон на основе совместной ответственности за воспитание детей.

4.5. Создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Защита детско-родительских проектов, творческие мастерские.

4.6. Поддержка семьи в процессе развития ребенка и при необходимости привлечение других специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.).

4.7. Активное участие родителей в образовательной работе и в отдельных занятиях.

4.8. Посещение рабочего места родителей.

4.9. Совместное посещение музея, театра, спектаклей совместные праздники, досуги, семейные экскурсии,

4.10. Помощь с уборкой территории, совместная высадка деревьев.

4.11. Сопровождение группу детей во время экскурсии.

4.12. Обмен мнениями между родителями, семейная взаимпомощь.

4.13. Семейные спортивные встречи.

4.14. Открытые игровые образовательные ситуации и занятия для просмотра родителями.

4.15. День открытых дверей в детском саду.

  1. Информационные уголки для родителей, сайт МБДОУ с необходимой информацией для родителей, материалами прошедших мероприятий.

 

5. Условия взаимодействия с семьями воспитанников :

5.1. Создание в МБДОУ атмосферы общности интересов педагогов и родителей, их эмоциональной взаимоподдержки.

5.2. Переориентация педагогов во взаимоотношениях с родителями с назиданий и поучений на партнерство и поддержку их педа­гогических возможностей, взаимопроникновение в проблемы друг друга.

5.3. Соблюдение принципа единства воспитательных воздействий ДОУ и семьи;

5.4. Тактичность и соблюдение прав родителей на осуществление ведущей роли в воспитании и образовании ребенка и понима­ние неизбежной субъективности точки зрения педагога.

 

5. Критерии оценки эффективности взаимодействия  МБДОУ с семьями воспитанников

5.1. Изменение характера вопросов родителей к педагогам, руководителю МБДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершать.

5.2. Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.

5.3. Активное участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, проектах, субботниках, акциях, направленных на гармонизацию детско-родительских отношений,  организуемых в МБДОУ.

5.4. Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в МБДОУ.

5.5. Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону.

 

6. Документация

6.1.  Планы работы с родителями МБДОУ, группы на учебный год;

6.2. Протоколы общих родительских собраний    (протоколы хранятся в   кабинете заведующего);

6.3. Протоколы групповых родительских собраний (протоколы хранятся в группе);

6.4. Конспекты мероприятий;

6.4. Результаты педагогов о проведенных педагогических наблюдениях и диагностических исследованиях, анкетировании   с выводами, сравнительный анализ мониторинга   ДОУ.  

6.5. Протоколы заседаний Родительского комитета,   Совета  Учреждения  (хранятся  в делах ДОУ в кабинете заведующего).

 

7. Заключительные положения.

7.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения руководителя МБДОУ.

7.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение по мере необходимости и подлежат утверждению руководителем МБДОУ.

7.3. Срок действия данного Положения до принятия нового.

 

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?