2.2. Задачи:
2.2.1. Организация сотрудничества, способствующего адаптации ребенка к МБДОУ, его развитию и эффективному использованию предлагаемых форм образовательной работы.
2.2.2. Организация сотрудничества, способствующего профилактике отклонений в поведении и развитии детей на ранних стадиях развития и поиску подходящих возможностей решения возникающих проблем.
2.2.3. Планирование педагогической работы и эффективное решение образовательных задач на основе знания педагогами семейного уклада доверенных им детей.
2.2.4. Повышение педагогической культуры, формирование традиций семейной культуры, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении здоровья, вовлечение семей воспитанников в непосредственно образовательную деятельность МБДОУ.
2.2.5. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования.
- Выработка общих взглядов и педагогических установок на воспитание ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста средствами приобщения воспитанников к традиционной культуре.
2.2.7. Повышение эффективности взаимодействия родителей и педагогов в области формирования базиса личностной культуры детей;
2.2.8. Гармонизация детско-родительских взаимоотношений, оказание помощи в организации семейного досуга;
- Создание условий для обмена педагогическим и семейным опытом, установления дружеских взаимоотношений семьи.
- Выработка общих взглядов и педагогических установок на воспитание ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста средствами приобщения воспитанников к традиционной культуре;
2.3. Направления работы:
2.3.1. Работа с коллективом МБДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;
2.3.2. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей);
2.3.3. Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность МБДОУ, совместная работа по обмену опытом.
3. Принципы взаимодействия с семьями воспитанников
3.1. Принцип доброжелательного стиля общения педагогов с родителями, предполагает создание условий для тесного сотрудничества с семьями воспитанников.
3.2. Принцип индивидуализации, учета факторов условий жизни в семье, состава семьи, ее ценностей и традиций предполагает изучение особенностей семей воспитанников, а так же создания управляемой системы форм и методов индивидуального взаимодействия.
3.3. Принцип открытости, уважения, сопереживания и искренности, равноправия МБДОУ и семьи позволяет осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно построить полноценный процесс обучения, воспитания и развития ребенка.
3.4. Принцип сотрудничества, построения отношений обеих сторон на основе совместной ответственности за воспитание детей, направлен на создание условий по организации взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, учет типа семьи и стиля семейных отношений.
3.5.Принцип динамичности предполагает функционирование МБДОУ в режиме развития, создании условий для быстрого реагирования на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы.
3.6. Принцип уважения и признания способностей и достижения родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей - важная позиция, способствующая позитивному проведению диалога, обеспечению преемственности и взаимодополняемости.
- Формы и методы взаимодействия с семьями воспитанников
4.1. Консультирование родителей (законных представителей) по выбору лучшей стратегии в образовании и воспитании, согласованию мер, которые помогут быть предприняты со стороны МБДОУ и семьи;
4.2. Обмен информацией о ребенке в диалоге и личных беседах между родителями (законными представителями) и педагогическими работниками, для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей,
4.3. Информирование родителей (законных представителе) о работе педагога и о поведении ребенка во время пребывания в МБДОУ.
4.4. Построение отношений обеих сторон на основе совместной ответственности за воспитание детей.
4.5. Создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Защита детско-родительских проектов, творческие мастерские.
4.6. Поддержка семьи в процессе развития ребенка и при необходимости привлечение других специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.).
4.7. Активное участие родителей в образовательной работе и в отдельных занятиях.
4.8. Посещение рабочего места родителей.
4.9. Совместное посещение музея, театра, спектаклей совместные праздники, досуги, семейные экскурсии,
4.10. Помощь с уборкой территории, совместная высадка деревьев.
4.11. Сопровождение группу детей во время экскурсии.
4.12. Обмен мнениями между родителями, семейная взаимпомощь.
4.13. Семейные спортивные встречи.
4.14. Открытые игровые образовательные ситуации и занятия для просмотра родителями.
4.15. День открытых дверей в детском саду.
- Информационные уголки для родителей, сайт МБДОУ с необходимой информацией для родителей, материалами прошедших мероприятий.
5. Условия взаимодействия с семьями воспитанников :
5.1. Создание в МБДОУ атмосферы общности интересов педагогов и родителей, их эмоциональной взаимоподдержки.
5.2. Переориентация педагогов во взаимоотношениях с родителями с назиданий и поучений на партнерство и поддержку их педагогических возможностей, взаимопроникновение в проблемы друг друга.
5.3. Соблюдение принципа единства воспитательных воздействий ДОУ и семьи;
5.4. Тактичность и соблюдение прав родителей на осуществление ведущей роли в воспитании и образовании ребенка и понимание неизбежной субъективности точки зрения педагога.
5. Критерии оценки эффективности взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников
5.1. Изменение характера вопросов родителей к педагогам, руководителю МБДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершать.
5.2. Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.
5.3. Активное участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, проектах, субботниках, акциях, направленных на гармонизацию детско-родительских отношений, организуемых в МБДОУ.
5.4. Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в МБДОУ.
5.5. Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону.
6. Документация
6.1. Планы работы с родителями МБДОУ, группы на учебный год;
6.2. Протоколы общих родительских собраний (протоколы хранятся в кабинете заведующего);
6.3. Протоколы групповых родительских собраний (протоколы хранятся в группе);
6.4. Конспекты мероприятий;
6.4. Результаты педагогов о проведенных педагогических наблюдениях и диагностических исследованиях, анкетировании с выводами, сравнительный анализ мониторинга ДОУ.
6.5. Протоколы заседаний Родительского комитета, Совета Учреждения (хранятся в делах ДОУ в кабинете заведующего).
7. Заключительные положения.
7.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения руководителя МБДОУ.
7.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение по мере необходимости и подлежат утверждению руководителем МБДОУ.
7.3. Срок действия данного Положения до принятия нового.